Прорыв в "большую" литературу произошел с левого фланга - Рецензия на роман "Поэма столицы", лонглист "Национального бестселлера", Москва, ОГИ, 2008, 800 стр. + интервью.
В
современной литературе редко встречаются романы, напоминающие в
буквальном смысле кирпич - как по физическому весу, так и по
содержанию, обрушивающемуся на голову читателя как что-то тяжеловесное,
массивное и не всегда умопостигаемое. Такие тексты ассоциируются с
золотым веком отечественной словесности, когда многочисленные эпопеи и
семейные хроники выходили из-под пера литераторов с такой же
периодичностью, c какой сейчас на ТВ запускают «мыльные оперы». В этом
рождающемся ряду могла бы находиться и книга Д. Черного. Но все-таки ее
там нет.
«Поэма столицы» Дмитрия Черного любопытна
драматическим конфликтом. Герой произведения - юноша, испытывающий
восторг всепоглощающей любви на фоне московских улиц, переходов
подземки, мутной реальности начала девяностых. Вследствие разрыва со
своей возлюбленной он становится активистом леворадикального движения и
посвящает себя делу революции.
Первая часть книги - своего рода
лирическая исповедь, изобилующая эротическими описаниями, по уровню
откровенности способными тягаться с иными порношедеврами, но при этом
исполненными так деликатно, скромно и безыскусно, как до Черного,
пожалуй, никто не делал. Дмитрий подбирает слова и
...
Читать дальше »